Телефон: +38 (044) 337 14 77Время работы: Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-17:00

ru ua

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Отношения человека к окружающему миру проявляется не только в действиях, но и эмоциях. Эмоции – это один из способов отражения сознанием действительности. Эмоциональное окружение имеет важное значение в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста, поскольку без него никакое общение и взаимодействие со сверстниками не будет эффективным. Понимание личных чувств и эмоций является важным при формировании личности растущего ребенка.

У детей дошкольного возраста чувства преобладают над всеми сторонами жизни ребенка, в этом возрасте они более выразительные и яркие. В этом возрасте дети достаточно импульсивны, поэтому выражение эмоций в них носит раскрепощенный характер.

Во время приближения кризиса трех лет, у детей наблюдаются действующие реакции на возникшие трудности. Дети стараться решить проблему самостоятельно, однако у них это не всегда получается и если в данный момент рядом нет взрослого, который может прийти на помощь, то у ребенка возникает эмоциональная вспышка. К примеру, ребенок не может открыть дверь в комнату, в результате он начинает бить по двери ногами и руками, при этом что-то вскрикивая. Также причиной эмоционального расстройства ребенка может послужить недостаток внимания со стороны взрослых, которые заняты своими делами именно тогда, когда малышу очень требуется их внимание. Нужно отметить, что такие эмоциональные вспышки у детей дошкольного возраста угасают в том случае если взрослые спокойно реагируют на них, а в некоторых случаях вообще игнорируют.

Ближе к дошкольному возрасту эмоциональный мир детей становится все разнообразнее и богаче. От обычных эмоций страха, радости и т.д. у детей появляются более сложные чувства, они радуются, возмущаются, удивляются, выселяться, ревнуют и грустят. Изменяется и внешнее проявление эмоциональных реакций. Чувства, возникающие у ребенка по отношению к другим людям, легко переносятся на персонажей художественной литературы, сказок, рассказов, возникают по отношению к животным, игрушкам, растениям. Справиться с проблемами эмоционального развития детей дошкольного возраста помогут специалисты нашей «Школы здоровья». Мы поможем разработать комплекс упражнений, способствующих правильному психоэмоциональному развитию ребенка.

Следует отметить, что для дошкольников становится характерным более адекватное проявление своих эмоций, в этот период практически нет проявления сильных аффективных вспышек и конфликтов без повода. Такая новая эмоциональная обстановка определяется растущей способностью детей, в результате чего появляется умение управлять своими эмоциями. Ближе к концу дошкольного возраста дети становятся более уравновешенными, что позволяет ребенку отвлечься от непосредственной ситуации. При этом взрослые - родители и воспитатели, должны пытаться установить тесный эмоциональный контакт с ребенком, поскольку взаимоотношения с другими людьми, а также их поступки являются важнейшим источником формирования чувств дошкольника.

Автор: Admin Person Apr 26, 2017

}