Телефон: +38 (044) 337 14 77Время работы: Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-17:00

ru ua

Нервно-психическое развитие детей

Нервно-психическое развитие детей

Нервно-психическое развитие ребенка является основным показателем развития и здоровья. Он определяет зрелость нервной системы детей, показатель развития и роста. Вместе с показателями физического развития детей обязательно необходимо учитывать нервно-психическое развитие детей.

Нужно отметить, что для оценки нервно-психического развития детей зачастую используют информацию из наблюдений за его поведением в различных ситуациях.

После чего берутся во внимание такие основные показатели:

  1. Моторное развитие и зрительная координация, к ним относиться равновесие при ходьбе, динамическое равновесие, прыжки и другое;

  2. Развитие речи - звуковая культура речи, правильная грамматическая речь, рассказывание стихов, пересказы и другое;

  3. Познавательная деятельность – ориентированность во времени, количество и счет, величина, конструирование, воспроизведение, различение цветов, обобщение данных;

  4. Социально-культурное развитие - самостоятельность, трудолюбие, игровая деятельность, взаимоотношения с другими детьми.

Для того чтобы оценить уровень нервно-психического развития детей используют специальные таблицы, тесты, шкалу и анкетирование.

Традиционно уровень нервно-психического развития ребенка оценивается по 4 группам развития, три из них относиться к нормальному уровню развития, а четвертая группа является граничащей с нормой.

1-я группа — дети развитие которых находится в пределах нормы или опережает по некоторым показателям.

2-я группа — дети, имеющие задержку в развитии на 1 эпикризный срок, то есть до года — на 1 месяц, до 2 лет — на 3 месяца, до 3 лет — на 6 месяцев и дети с негармоничным развитием по одному или нескольким показателям.

3-я группа — дети с задержкой в развитии на несколько эпикризных сроков и дети с негармоничным развитием, некоторые показатели ниже на 1, а часто на 2 срока.

4-я группа — дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока. Также существует три степени задержки нервно-психического развития: I степень — по 1—2 показателям; II — по 3—4 показателям; III — по 5—7 показателям.

Поэтому проводить оценку нервно-психического развития ребенка необходимо проводить по таким критериям:

  1. Уровень по основным линиям развития, которые характерны для определенного возраста;

  2. Соответствие или несоответствие уровня нервно-психического развития ребенка его возрасту с учетом групп развития и показателя задержки;

  3. Оценка динамики развития ребенка относительно предыдущих уровней, наличие или отсутствие у ребенка личных особенностей.

Следует отметить, что специалисты «Школы здоровья» помогут вам определить уровень нервно- психического развитие вашего ребенка, и в случае возникновения проблемы решить ее при помощи специальных методик и занятий.

Автор: Admin Person Apr 26, 2017

}