Телефон: +38 (044) 337 14 77Время работы: Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-17:00

ru ua

Психическое развитие ребенка

Психическое развитие ребенка В своем психическом развитии ребенок проходит ряд своеобразных ступеней.

Дети разного возраста отличаются друг от друга не только количеством приобретенных знаний и навыков, но и качественными особенностями психических процессов, а также личности в целом.

Так, например, дошкольник отличается от детей раннего возраста не только большим объемом знаний и умений, но и появлением простейших форм логического мышления, возникновением произвольной организации своего поведения, развитием высших нравственных и эстетических чувств, формированием новых потребностей и интересов.

В детстве происходит созревание организма ребенка и, в частности, созревания его нервной системы, увеличение массы мозга, совершенствования его внутреннего строения, а также повышение работоспособности нервных клеток, возрастные изменения динамики процессов высшей нервной деятельности.

Особенности психики ребенка того или иного возраста решающим образом зависят от условий жизни и воспитания.

Дети разного возраста имеют разный опыт, достигают разного уровня развития тех или иных способностей, характеризуются различными видами деятельности, имеют различные потребности и интересы и потому, по-разному усваивают новые знания и умения.

Так, например, если на ранних стадиях развития малыш учится в основном путем непосредственного восприятия окружающего и подражание действиям взрослых, то в старшем возрасте все большую роль в этом процессе приобретают словесные указания и объяснения.

При переходе от одной возрастной ступени к другой существенно меняются взаимоотношения ребенка с окружающими, меняется характер его деятельности. Так, в дошкольном возрасте важное место в жизни занимают игра, дошкольные занятия и тому подобное. В школьном возрасте ребенок переходит к более сложным видам деятельности - к систематическому обучению, к выполнению определенных трудовых обязанностей. В соответствии с этим у него появляются новые психические особенности, происходит дальнейшее психическое развитие ребенка. Такого рода возрастные изменения должны учитываться при организации педагогического процесса.

Для успешного достижения педагогических целей необходимо согласовывать методы воспитания с возрастными психологическими особенностями ребенка.

Опыт воспитательной работы и специальные исследования позволили выделить следующие периоды развития детей: ранний возраст (от рождения до 2 лет), дошкольный возраст (от 2 до 7 лет), младший школьный возраст (от 7 до 10 лет), средний школьный, или подростковый, возраст (от 10-11 до 13-14 лет) и др.

Знание возрастных психофизиологических особенностей педагогу или родителю необходимо для правильной организации педагогического процесса на разных ступенях обучения и воспитания.

Автор: Admin Person May 16, 2017

}