Телефон: +38 (044) 337 14 77Время работы: Пн-Пт 09:00-21:00, Сб-Вс 10:00-17:00

ru ua

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

развитие эмоционально волевой сферы ребенка

Эмоционально-волевая сфера – это совокупность эмоций и чувств конкретного человека. Эмоции и воля имеют большое значение в развитии ребенка, поскольку именно они оказывают влияние на все познавательные процессы, а также влияют на то, каким ребенок увидит окружающий мир и каковым будет его восприятие в будущем.

Эмоционально-волевая сфера ребенка включает:

  1. Эмоции – это самые простые реакции детей на происходящее вокруг. Они делятся на положительные - восхищение, радость, отрицательные – возмущение, боязнь, нейтральные - удивление и другие.

  2. Чувства – представляют собой сложные комплексы, которые включают в себя разнообразные эмоции, проявляющиеся в отношении определенных людей, предметов или событий.

  3. Настроение – это устойчивое эмоциональное положение, зависящее от ряда обстоятельств, среди которых состояния здоровья, тонус нервной системе, окружающая обстановка, социальное окружение, деятельность и другое. При этом настроение бывает устойчивым, неустойчивым, стабильным или переменчивым, данные моменты определяются темпераментом, характером человека и другими особенностями.

  4. Воля – это еще одна составляющая эмоционально-волевой сферы человека, она показывает его способность делать сознательные решения и достигать поставленных перед собой целей. Она уже очень хорошо развита в младшем школьном возрасте.

Нужно отметить, что эмоционально-волевая сфера ребенка имеет большое значение для нормальной жизнедеятельности и развитии ребенка в социуме, поскольку именно эмоции и чувства имеют важное значение в жизни человека. Зачастую волевая сфера личности выражается, когда возникают разные трудности и испытания. При этом последним этапом развития воли являются действия, которые нужно осуществить для того чтобы преодолеть внешние и внутренние препятствия.

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка – это не простой процесс, происходящий под влиянием множества обстоятельств. К внешним раздражителям относятся социальные условия, а к внутренним, такие условия как наследственность. Эмоционально-волевое развитие у детей начинается с самого раннего возраста и продолжается до подросткового возраста, оно делится на такие этапы:

  1. От рождения до 3-х лет возраста доминирует сомато-вегетативный тип. В этот период все недовольства проявляются повышенной эмоциональной возбудимостью.

  2. В возрасте 3-7 лет, в этот период эмоционально-волевая сфера личности выявляется психомоторным типом реагирования. В этом возрасте у детей очень часто проявляется раздраженность, оппозиционность и создаются такие реакции, как страх и испуг.

  3. Возраст 7-11 лет, в этот период у детей доминирует эмоциональный тип реагирования, он выражается восприимчивостью и беспокойством. При этом ощущение тревоги становиться более стабильным. В этот период у ребенка вырабатывается самооценка, а также такие черты характера, как упорство, самостоятельность, целеустремленность и т.д.

  4. В возрасте 12-15 лет волевая сфера личности в психологии проявляется преобладанием над эмоционально-идеаторном типом поведения. Для детей этого возраста характерны такие черты характера как обидчивость, вспыльчивость, нервозность, быстрая смена настроения, конфликтность и т.д., что значительно затрудняет адаптацию в обществе.

  5. Возраст 16-18 лет, это период стабилизации эмоционального состояния подростка. В этом возрасте наиболее выражены такие черты характера: самостоятельность, целеустремленность, сдержанность, решительность, упорство, внимательность, умение найти выход из сложных ситуаций.

Автор: Admin Person Apr 26, 2017

}